Витамины времени. блог Татьяны бородиной
Часть 2. Как применять «Витамины времени»
Короткий гайд по использованию дневника. 4 типа дел
Татьяна Бородина
Автор методики экологичного планирования Витамины Времени.
Маркетолог-практик. Специалист по рекламе на Фейсбук.
В сфере рекламы с 2000 года
Каким бы ни был ваш день, вы всегда найдете время на заполнение странички «Витаминов времени»: и в отпуске, и когда на работе много дел.

Простота моего дневника меня сначала даже напугала. Мне казалось, он слишком простой, чтобы мне помочь. Его ведение очень сильно отличалось от тех дневников, которые я пробовала вести раньше, где нужно было каждые полчаса что-то отмечать или заполнять много страниц в конце дня.

Но я, как настоящий исследователь, заполняла «Витамины времени» каждый день. И уже через несколько месяцев стало понятно, что именно в таком виде — простом и коротком — он и нужен.

«Витамины времени» используются вместе с вашим любимым блокнотом или ежедневником. Заполнение «Витаминов» занимает всего 2-5 минут в день!
Татьяна Бородина
Дневник не заменяет ваш привычный способ вести списки дел. Он поможет вам составлять эти списки немножко по-другому. Как мы обычно делаем? Берем и пишем подряд разные дела. Люди, которые пользуются разными системами планирования, часто пишут не один список, а несколько. Например, пишут отдельные списки дел для дома, для работы, для конкретного проекта. Но что делать, если у человека две работы и несколько проектов? Тогда списков становится еще больше!

Есть и другие, более сложные системы записи. Например, по принципу: что я делаю дома, что я делаю в офисе,

что делаю на прогулке, что могу сделать по пути из дома на работу (позвонить, ответить на сообщения). Такие списки уже более удобны. Но чаще всего они тоже требуют немалой силы воли.
Общая беда этих списков в том, что в них очень много дел и мы просто не успеваем их делать. Нам кажется, что если мы разделим все эти дела на более «умные» списки, то получится все сделать быстрее. Но обычно времени все равно не хватает.
Я предлагаю разделить все дела на 4 типа: энерджайзеры, обязательства, приоритеты и вампиры.
Татьяна Бородина
На своем опыте я проверила, что если разделить дела таким образом, мы можем посмотреть на все свои задачи как будто со стороны. И это помогает понять, какие из записанных задач не нужны, их можно вообще пропустить. Получается, что мы сделаем одно дело вместо десяти и это приведет нас к нужному результату намного быстрее. А еще при таком подходе хорошо видны дела, от которых нужно отказаться насовсем.


Давайте подробнее рассмотрим, как распределять дела по типам.

Первый тип - это дела, которые вы хотите делать для себя, которые вас радуют.
1. Дела-энерджайзеры — то, что нас радует, наполняет энергией и помогает выполнять дела других типов
Слушать музыку, гулять в лесу, рисовать или даже лежать на диване и смотреть мультики. У каждого есть такие дела, которые приносят радость. Но часто как раз эти дела мы пропускаем, потому что думаем, что они не важные или жалеем на них времени. Но даже в детском саду в распорядке дня есть время для прогулки. Когда люди становятся взрослыми, у них это время в расписании дня почему-то исчезает.
2. Дела-обязательства нужны, чтобы идти к нашим целям
Это то, о чем мы говорили выше — усилия, необходимые чтобы привести в порядок и изменить свою жизнь. Взрослые люди ходят на работу или ведут свой бизнес, занимаются домом и семьей. У них очень много разных обязанностей, которые нужно выполнять, чтобы зарабатывать деньги, поддерживать домашнее хозяйство, воспитывать детей. Вот эти обязательные дела составляют основу всех списков. Их не получится отменить, иначе все в жизни начнет разваливаться.
3. Дела-приоритеты — важны лично для вас, они приближают ваши мечты
Третий тип — дела, которые нам хотелось бы делать, чтобы прийти к своей мечте или цели. Каждый человек о чем-то мечтает. Например, придумать и запустить новый бизнес, поехать в страну, где еще не был, написать книгу. У каждого взрослого человека есть список новых идей, которые он хочет реализовать или того, что ему надо успеть сделать. Это такие наши мечты, на которые вечно не хватает времени.
Я предлагаю эти дела-приоритеты всегда писать отдельно. Вы увидите, что некоторые ежедневные дела-обязательства на самом деле нас ведут к этим приоритетам.
4. Дела-вампиры - очень похожи на немытую посуду.
то, что мы не хотим делать, хоть и нужно. Я их назвала дела-вампиры. Например, вы пообещали что-то сделать, но вам все время некогда. Или вы приготовили ужин, а посуду не помыли.
Вы не хотите их делать, но и спокойно не можете заниматься другими делами из-за чувства вины. Они отнимают у нас силы и портят настроение.


И вот, когда мы разделили свои дела на 4 части, мы вносим их в 4 разных списка. Запишем свои дела-обязательства, вспомним все дела-вампиры, внесем в свой дневник наши личные приоритеты и энерджайзеры.



Ваши ежедневные дела будут приносить вам больше радости и хорошего настроения.
Татьяна Бородина
Сначала одни списки будут переполнены, а другие — полупустые. Вы можете сказать, но у меня раньше не было дел-энерджайзеров, а теперь, кроме всех моих обязательных дел, нужно еще придумать новые? Но вы увидите, что это не сложно — писать дела, которые вам хочется делать.
Для того, чтобы ничего не забыть и не перепутать, в дневнике есть чек-лист. Это такой список на каждый день, который покажет что у вас сегодня получилось сделать, а что вы пропустили. В конце дня вы просто ставите галочку возле всех выполненных задач на день. А еще — указываете, с каким настроением вы все эти дела делали. Именно это поможет вам потом увидеть, какие дела приносят вам радость, а какие дела радуют только своим отсутствием.

Когда вы начнете составлять списки дел с учетом настроения, то заметите, что каждый ваш день стал меняться в лучшую сторону =)

Вы всегда можете начать изучать мой опыт совершенно бесплатно
Получить доступ к материалам по личной эффективности, участвовать в ближайших открытых вебинарах
Made on
Tilda